?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Выставка «Утренняя молитва»
Художник - Азам Атаханов
 

Выставка проходит при поддержке
и непосредственном участии:
Фонд Марджани

С 11 декабря 2010 по 24 января 2011 года в Государственном музее Востока (Никитский бульвар, 12-А) пройдет выставка «Утренняя молитва» современного московского художника Азама Атаханова. На выставке будут экспонироваться более 40 произведений из музея Востока и частных коллекций. В работах Атаханова смело соседствуют контрастные цвета, переливаются самые разнообразные, изысканные сочетания оттенков и тонов.
Ма’рака (Поминальная молитва). 2009 г.

Уроженец Душанбе, Азам Атаханов (родился в 1964 году) сложился как художник именно в России. Он учился в МГХПА им. Строганова, где сейчас и преподает. Подобно традиционным среднеазиатским тканям, его работы таят в себе внутренний свет, вспыхивающий на солнце драгоценным огнем.

Жизнеутверждающее начало, гармония его полотен  привлекают к себе все большее внимание. Творчество этого одаренного художника не нуждается в особом представлении – его невозможно не заметить и не оценить по достоинству. В 2000-е годы состоялось несколько персональных выставок Азама, в том числе и в музее Востока (сентябрь 2001 г., «Звуки уходящего дня»). Не считая персональных выставок, Атаханов принимает активное участие в художественных проектах галерей и музеев разных стран.

Темы и образы своих работ Азам находит в родном Таджикистане. А в последние годы, путешествуя по Италии и Франции, кроме Востока, Атаханов открыл для себя и Западный мир. Вневременность, тайна и недосказанность, присущие живописи раннего Возрождения сочетаются в его работах с яркой декоративностью традиционного среднеазиатского искусства.
"Утренняя молитва" "Paris, au revoir", 2009 г.

Живописный стиль Азама Атаханова – это контрасты цвета, света и тени, внешнего спокойствия и внутренней динамики. На его полотнах сочетаются монументальное начало и изысканная живописность. За прошедшее десятилетие усложнились колорит и композиционное построение картин, а фигуры приобрели более удлиненные пропорции и объемность.

Гармония полотен создана на контрастах – цвета, света и тени, внешнего спокойствия и внутренней динамики. Каждый, кто еще не успел познакомиться с творчеством Азама Атаханова, откроет для себя новое имя и поймет, что все разговоры об упадке живописи в наше время преувеличены и преждевременны.